Skip navigation

Что такое Франция: культура - г. кино? Значение franciya kultura g kino, энциклопедия кольера

Значение термина «Франция: культура - г. кино» в Энциклопедии Кольера. Что такое франция: культура - г. кино? Узнайте, что означает слово franciya-kultura-g-kino - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Франция: культура - г. кино

Франция: культура - г. кино – К статье ФРАНЦИЯ: КУЛЬТУРА

Франция была ведущей кинодержавой на самой заре развития этого искусства. В 1895 братья Луи и Огюст Люмьер изобрели кинематограф. Спустя два года Жорж Мельес основал кинокомпанию "Стар". Кинокомпания "Пате Фрер", основанная в 1896, приобрела патенты Мельеса и стала первым международным концерном по выпуску кинофильмов.

После Первой мировой войны во Франции возродилось производство кинофильмов. Из режиссеров этого периода наиболее известны Рене Клер (Свободу нам, 1932), Жан Виго (Ноль за поведение, 1933) и Жан Ренуар, который поставил фильмы Великая иллюзия (1937) и Правила игры (1939).

После окончания Второй мировой войны появились выдающиеся фильмы Марселя Карне (Дети райка, 1944), Жана Кокто (Красавица и зверь, 1946), Робера Брессона (Дневник сельского священника, 1950) и Жака Тати (Каникулы господина Юло, 1953, Мой дядя, 1958). С основанием в 1951 журнала "Кайе дю синема" группа молодых критиков и деятелей киноискусства - Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годдар, Клод Шаброль, Жак Ривет и Эрик Ромер - нашли трибуну для пропаганды нового стиля. Из важнейших творений новой волны отметим фильмы Трюффо (400 ударов, 1959; Жюль и Джим, 1962), Годара (На последнем дыхании, 1959; Альфавиль, 1965), Алена Рене (Хиросима, любовь моя, 1960; В прошлом году в Мариенбаде, 1962; Война окончена, 1966), Аньес Варда (Клео от пяти до семи, 1962; Счастье, 1965), Жака Деми (Шербурские зонтики, 1964), Клода Лелюша (Мужчина и женщина, 1966), Ромера (Моя ночь у Мод, 1970, Колено Клер, 1971) и Луи Маля (Сердцебиение, 1971; Лакомб Люсьен, 1974).

Возвращение к сентиментальным и традиционным темам проявилось в следующем поколении французских режиссеров, в том числе у Жана-Шарля Такелла (Кузен и кузина, 1975), Эдуарда Молинаро (Клетка для безумцев, 1978), Даниела Виня (Возвращение Мартина Герра, 1984), Дианы Кюри (Между нами, 1985), Клода Берри (Жан де Флоретт, 1987 и Манон с источников, 1987), Шаброля (Мадам Бовари, 1991), Жака Риветта (Прекрасная орешница, 1991) и Режиса Варньера (Индокитай, 1992). Об огромной популярности кинозвезд и кинорежиссеров свидетельствует выпуск таких специализированных журналов, как "Премьер" и "Стюдио".

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):