Skip navigation

Что такое Эквадор: экономика - г. транспорт? Значение ekvador ekonomika g transport, энциклопедия кольера

Значение термина «Эквадор: экономика - г. транспорт» в Энциклопедии Кольера. Что такое эквадор: экономика - г. транспорт? Узнайте, что означает слово ekvador-ekonomika-g-transport - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Эквадор: экономика - г. транспорт

Эквадор: экономика - г. транспорт – К статье ЭКВАДОР: ЭКОНОМИКА

Протяженность железных дорог составляет ок. 965 км. Главная железнодорожная магистраль проходит от Салинаса на юго-западном побережье на Гуаякиль, Кито и оттуда на Сан-Лоренсо на северо-западе страны. Эта имеющая большое значение линия была повреждена во время катастрофического наводнения в 1983. Протяженность автомобильных дорог в 1993 составляла ок. 43 тыс. км, из которых примерно 12% имели твердое покрытие. В 1970-х - начале 1980-х годов общая протяженность дорог фактически удвоилась, создав возможности для освоения новых сельскохозяйственных земель и заселения прибрежных районов. Однако с тех пор правительство не уделяло достаточного внимания развитию инфраструктуры, и в середине 1990-х сеть дорог стала основным объектом правительственной программы приватизации. Наибольшее значение имеют шоссе, связывающее Гуаякиль и Кито, и Панамериканское шоссе, проходящее через Анды с севера на юг; его протяженность в пределах Эквадора составляет 1392 км. Главным портом страны остается Гуаякиль; порт Эсмеральдас обслуживает нефтяной экспорт, 81% остального торгового оборота проходит (по данным 1993) через Гуаякиль. Большое значение имеют также порты Манта и Пуэрто-Боливар. Международные авиалинии обслуживают аэропорты Кито и Гуаякиль.

Внешняя торговля и выплаты внешнего долга. Экономика Эквадора в сильной степени зависит от внешней торговли. В 1990-х годах стране удавалось сохранять положительный внешнеторговый баланс, т.е. обеспечивать перевес экспорта над импортом.

Основной статьей эквадорского экспорта является нефть. Доля сырой нефти в экспорте определяется в основном ценами на нее на мировом рынке и подвержена резким колебаниям. Так, в 1977 нефть давала треть всех доходов Эквадора от экспорта, в 1983 - три четверти, в 1986 - около половины. а в 1993 - 40%. Другими существенными статьями экспорта, значение которых также может колебаться в зависимости от цен и погодных условий, являются бананы, морепродукты, кофе и какао. Главные статьи импорта - зерновые и полуфабрикаты из них, сырье, химикаты, станки и транспортное оборудование. Основным торговым партнером Эквадора являются США. В 1990-е годы возрастало значение торговли с Германией, Чили и Японией, а также с партнерами Эквадора по Андской группе.

Внешний долг Эквадора в 1997 составлял 13,2 млрд. долл. и был одним из самых высоких в Латинской Америке. Если нынешнее положение сохранится, выплаты процентов по нему в течение следующих лет будут поглощать примерно 4% ВВП, или 16% доходов от экспорта. Эквадор продолжает вести переговоры с МВФ и другими международными кредитными организациями о механизме реструктуризации внешнего долга и изменении сроков выплат по нему.

Банковское дело и финансы. Центральный банк Эквадора, основанный в 1927, осуществляет эмиссию национальной валюты - сукре. В стране существуют иностранные и национальные коммерческие банки, а также банк национального развития, который финансирует сельскохозяйственные, промышленные и финансовые предприятия.

Большую часть поступлений в бюджет составляют доходы от экспорта нефти. Что касается расходной части, то самой крупной статьей расходов, по данным 1992, является обслуживание внешнего государственного долга. На втором месте стоят расходы на содержание правительственных учреждений, далее следуют расходы на образование, здравоохранение, жилищное строительство и благоустройство городов.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):