Skip navigation

Что такое Болдырев, дмитрий васильевич? Значение boldirev dmitrii vasilevich, энциклопедия кольера

Значение термина «Болдырев, дмитрий васильевич» в Энциклопедии Кольера. Что такое болдырев, дмитрий васильевич? Узнайте, что означает слово boldirev-dmitrii-vasilevich - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Болдырев, дмитрий васильевич

Болдырев, дмитрий васильевич

(1885-1920), русский философ. Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920.

Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку "преодолевают" дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл "объективизмом", подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: "Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира". Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что "между образом и предметом нет разницы по существу". Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь "ослабленный" характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, "объективным" бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного "первенства" православной Церкви в общественной жизни России.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):