Skip navigation

Что такое Аргентина: общество? Значение argentina obschestvo, энциклопедия кольера

Значение термина «Аргентина: общество» в Энциклопедии Кольера. Что такое аргентина: общество? Узнайте, что означает слово argentina-obschestvo - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Аргентина: общество

Аргентина: общество – К статье АРГЕНТИНА

Социальная структура. По уровню дохода на душу населения, урбанизации, грамотности и социального обеспечения Аргентина занимает одно из первых мест в Южной Америке. От других стран Аргентину отличает наличие развитой и достаточно сложной структуры общества, включающей активный класс предпринимателей, многочисленный средний класс и сравнительно хорошо организованный рабочий класс; коренное население очень малочисленно, как и крестьянство. Однако немного найдется стран, где было бы так резко было выражено различие между жителями столицы, известными под названием "портеньос", т.е. "жители порта", и обитателями сельских местностей и небольших городов. До тех пор, пока во второй половине прошлого века страна не покрылась сетью железных дорог, между этими двумя группами населения существовала открытая вражда. Однако с развитием промышленности в провинциальных городах противоречия между столицей и провинциями стали постепенно сглаживаться, хотя и сохранились другие социальные различия.

Особую группу составляют "эстансьерос" - владельцы крупных животноводческих хозяйств, которые издавна оказывали большое влияние на жизнь страны. В начале 1940-х годов, после прихода к власти Перона, были сделаны попытки ограничить их власть.

За скотом на животноводческих ранчо ухаживают пастухи - гаучо. Когда-то они вели кочевую, полную приключений жизнь, которая послужила темой многих песен, пьес и игр, составляющих значительную часть аргентинского фольклора, однако теперь их положение не отличается от положения других наемных рабочих в крупных хозяйствах. Примерно в том же положении находятся и фермеры-арендаторы; часто это иммигранты, которые в поисках более благоприятных условий кочуют от одного землевладельца к другому. Начиная с 1870 правительство Аргентины всячески поощряло создание поселений иностранных колонистов, организованных по национальному признаку, что положило начало новому этапу в общественной жизни страны. На северных землях возникли поселения иммигрантов из Швейцарии; затем стали прибывать переселенцы из Германии, Франции, России, Италии и Уэльса (последние обосновались в Патагонии). Эти колонисты составили ядро растущего среднего класса, включавшего ремесленников, торговцев, мелких фермеров и учителей.

Жизнь сельских жителей резко отличается от жизни горожан; исключение составляют богатые землевладельцы, многие из которых в дополнение к своим поместьям имеют дома или квартиры в Буэнос-Айресе. Начавшийся в 1930-е годы рост промышленности способствовал наплыву в города сельскохозяйственных рабочих, которые обосновались в промышленных пригородах Буэнос-Айреса и в непрерывно растущих трущобных районах столицы.

По численности среднего класса, составляющего 35% населения, Аргентина превосходит другие латиноамериканские страны. Его рост связан с увеличением численности чиновничества, с организацией мелких предприятий и фирм, а также с увеличением количества частнопрактикующих дипломированных специалистов.

На протяжении всей истории Аргентины большое влияние на культуру и политику страны оказывала интеллигенция в лице университетских профессоров, писателей, юристов, врачей, инженеров, ученых, поэтов и издателей; именно они определяли образ мыслей народа.

Каждая общественная группа, объединенная общими интересами, создает свою организацию, выражающую эти интересы. Класс землевладельцев представляет прежде всего Аргентинское Аграрное общество, хотя подобные организации существуют в каждом значительном земледельческом или животноводческом районе. Мелкие фермеры и арендаторы объединились в Аргентинскую Аграрную федерацию. В каждом крупном городе существует товарная биржа, объединяющая большинство местных торговцев и промышленников. Центральное место среди торговых объединений и организаций занимает Аргентинская Торговая палата, созданная в 1924. Интересы финансового сектора выражают Ассоциация банков Аргентинской Республики и Ассоциация аргентинских банков.

В каждой отрасли промышленности предприятия образуют свои собственные объединения или федерации, а промышленники являются членами могущественного Промышленного союза Аргентины, основанного в 1887. Этот союз занимал резко антиперонистскую позицию, но после восстановления демократии в 1983 придерживается умеренной ориентации и поддерживает экономические реформы администрации Менема, направленные на создание рыночной экономики.

Рабочее движение. Начало организованного рабочего движения в стране относится к последним десятилетиям 19 в. В это время оно находилось под влиянием анархистов, однако после Первой мировой войны большинство руководителей движения были членами социалистической партии. К 1935 Всеобщая конфедерация труда насчитывала 465 тыс. членов. В начале 1940-х годов ВКТ находилась под влиянием Хуана Перона. Находясь на посту министра труда и социального обеспечения в 1943-1945, Перон оказывал значительную поддержку этой организации, и число членов профсоюзов быстро росло. К концу 1940-х годов ВКТ насчитывала более 2 млн. человек. В период правления Перона большинство городских рабочих и большие группы сельскохозяйственных рабочих присоединились к ВКТ. В то же время профсоюзы были низведены до положения простых исполнителей воли Перона.

После свержения режима Перона ВКТ оказалась в зависимости от нового правительства военных. С восстановлением демократии внутри самой ВКТ обнаружились соперничающие фракции, одни из них были воинствующими тред-юнионистами левого толка, а другие изъявили готовность сотрудничать с деловыми кругами и правительством. В 1980-1990-х годах как ВКТ, так и вообще рабочее движение были значительно ослаблены в результате кризиса в промышленности, приватизации государственных предприятий и растущей безработицы.

Религия. 90% населения исповедуют католическую религию, которая всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. После обретения независимости церковь согласилась предоставить президенту страны право выдвижения кандидатов на высшие посты в церковной иерархии; взамен государство обязалось оказывать финансовую поддержку церкви, а в вопросах образования и культуры придерживаться курса, не противоречащего католическому учению. Конституция 1853 провозглашала свободу совести и отменяла государственную религию, при этом за католицизмом сохранялось привилегированное положение. Конституционная реформа 1994 отменила ряд церковных привилегий и сняла требование обязательного католического вероисповедания для президента, однако сохранила пункт, обязывающий федеральное правительство "поддерживать римскую католическую апостольскую веру".

В политике большинство епископов и кардиналов обычно придерживаются консервативных взглядов. Лишь немногие церковные иерархи открыто выступили против авторитарного режима и нарушений прав человека во время т.н. "грязной войны" в конце 1970-х годов. После восстановления демократии в 1983 церковь придерживается умеренного курса, выступая, с одной стороны, против изменений в области семейного права, например разводов и некоторых мер, призванных предотвратить распространение СПИДа, а с другой - критикуя экономическую политику в отношении беднейших слоев населения.

Протестанты изначально составляли не более 2% населения Аргентины, однако их число быстро увеличивается благодаря активной проповеднической деятельности. По оценкам, к 2000 10-15% всех вновь обращенных составят протестанты. Некоторое количество последователей в городах находят приверженцы спиритуализма и азиатских верований. Ок. 300 тыс. евреев, проживающих в стране (преимущественно в Буэнос-Айресе), исповедуют иудаизм.

Энциклопедия Кольера
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):