Skip navigation

Что такое Слуховые? Значение слова sluhovie, энциклопедия брокгауза и ефрона

Значение слова «Слуховые» в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Что такое слуховые? Узнайте, что означает слово sluhovie - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Слуховые

Слуховые

Слуховые следы, слияние слуховых ощущений. Опыт доказывает, чтовызываемое каким-нибудь коротким звуком ощущение длится некоторое времяв виде следа уже по прекращении внешнего вызвавшего его толчка. Поэтомудва достаточно быстро следующих друг за другом звука дают одиночноеслуховое ощущение, являющееся результатом их слияния. Но слуховые следыоказываются более кратковременными, нежели зрительные: в то время какпоследние сливаются уже при десятикратном повторении в секунду, дляслияния слуховых ощущений требуется повторение их не менее 130 раз всекунду. Другими словами, световой след длится 1/10 сек., тогда какслуховой около 1/130 секунды. Слияние слуховых ощущений имеет огромноезначение в области восприятия звуков и в вопросах о консонансе идиссонансе, играющих такую огромную роль в музыке. Энтотичесткие явления. В силу закона и специфической энергии органовчувств, нам известно, что каким бы способом ни раздражать любую изчастей слухового аппарата, в результате получаются слуховые ощущения тойили другой силы и характера. Следовательно, к этому могут вести всякиеформы раздражения как периферического слухового аппарата и слуховогонерва, так и самих слуховых центров в серой коре мозговых полушарий; кэтим влияниям могут быть отнесены нарушения кровообращения в сфереслухового аппарата, катаральные, воспалительные состояния различных егочастей, давления опухолью или костяными наростами, тетонические ипрерывистые сокращения внутренних слуховых мышц, вызывающих движениеслуховых косточек, а через это - колебания в перилимфе лабиринта и дажеколебания барабанной перепонки. Отсюда - различные шумы, звуки в ушахбез всякой внешней объективной причины, звуки чисто субъективные,энтотические. На этой же почве развиваются различные слуховые иллюзии идаже галлюцинации, в особенности, когда ко всему этому присоединяетсяеще центральное раздражение слуховых центров. Проецирование наружу слуховых ощущений. Как бы ни возникали слуховыеощущения, мы относим их обыкновенно во внешний мир и поэтому причинувозбуждения нашего С. мы всегда ищем в колебаниях, получаемых извне стого или другого расстояния. Эта черта в сфере С. выражена гораздослабее нежели в сфере зрительных ощущений, отличающихся своейобъективностью и строгой пространственной локализацией и, вероятно,приобретается также путем долгого опыта и контроля других чувств. Прислуховых ощущениях, способность к проецированию не может достигнутьстоль высоких степеней, как при зрительных ощущениях благодаряособенностям строения слухового аппарата: а именно: 1) звучащему в самомвнутреннем ухе струнному аппарату Кортиева органа и 2) недостаткуподвижности всего слухового аппарата, резко ограничивающего егоспособность к пространственной локализации. Первое условие должнопоневоле несколько затруднять свободу проецирования звуков наружу,отделения их от действительно звучащих струн Кортиева органа в самомухе. Второе же, являясь прямым последствием анатомического расположенияслухового аппарата и недостатка в нем мышечных механизмов, лишает еговозможности точных пространственных определений, так как известно тоогромное значение, какое играет мышечное чувство во всехпространственных определениях. Всем этим легко объясняется почемуобъективирование и пространственная локализация в сфере С. далекоотстает от того, что наблюдается в сфере зрения. Суждения о расстоянии и направлении звуков. Наши суждения орасстоянии, на котором издаются звуки, являются весьма неточными, вособенности при завязанных глазах, когда не видишь источника звуков. Этов особенности относится к неизвестным нам звукам; знакомые же звукипредставляются нам тем более близкими, чем они громче, и наоборот. Опытпоказывает, что мы менее ошибаемся в определении расстояния шумов,нежели музыкальных тонов. Относительно суждения о направлении звуков, тои эта способность оказывается у человека ограниченной; не имея подвижныхи удобных для собирания звуков ушных раковин, он в сомнительных случаяхприбегает к движениям головы и ставит ее в положение, при которомнаилучше различаются звуки и локализирует звук в том направлении, скоторого он слышится сильнее и яснее. И. Тарханов.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):