Skip navigation

Что такое Готфрид? Значение слова gotfrid, энциклопедия брокгауза и ефрона

Значение слова «Готфрид» в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Что такое готфрид? Узнайте, что означает слово gotfrid - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Готфрид

Готфрид

Готфрид Бульонский - герцог Нижней Лотарингии, родился ок. 1060 г.;старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды, сестры Г. Горбатого,герцога Нижней Лотарингии, которому он и наследовал в управлениигерцогством. предание делает его главным начальником первого Крестовогопохода, в который он отправился весной 1096 г. в сопровождении братьевЕвстафия и Балдуина, передавши Бульон под залог еписк. люттихскому, дляпокрытия расходов по походу. Достигнув Константинополя, он, последолгого сопротивления, принес имп. Алексею Комнену ленную присягу иобещал передать ему все города, которые удастся отнять у неверных, стем, чтобы тот обязался, в свою очередь, снабжать войско крестоносцевприпасами. В апр. 1097 г. Г. переправился в Малую Азию. В завоеванииНикеи и в большой победе при Дорилеуме (1 июля 1097 г.) Г. принималучастие, но, судя по рассказам участников самого крестового похода -Раймунда Ажильского, Фульшера Шартрского и рыцаря, написавшего "GestaFrancorom" - он отнюдь не пользовался еще тогда тем преобладающимвлиянием, какое приписывает ему предание, и уступал по значению БоэмундуТарентскому и Раймунду Тулузскому. Только тогда, когда крестоносцы изАнглии двинулись к Иерусалиму, к Г. начинает переходить руководящаяроль, в особенности потому, что идея крестового похода сохраняется унего в наиболее чистом виде; так, напр., он заодно с войском высказалсяпротив остановки, ради завоевания Триполиса для Раймунда Тулузского, иторопил крестоносцев к Иерусалиму. Одним из первых он проник в Иерусалими не хуже Танкреда проливал кровь сарацин. Однако, когда дело дошло довыбора короля, то корона была предложена не ему, а Раймунду Тулузскому.Раймунд объявил, что никогда не будет носить земной короны в Св. земле.Выбор пал тогда на Г. Но и благочестивый герцог не хотел носить коронытам, где Христос был коронован терновым венцом, а довольствовалсятитулом заступника Гроба Господня. Когда егип. султан узнал, чтотрехсоттысячное войско крестоносцев, взявшее Антиохию, уменьшилось до 20тыс., он двинулся против них с войском в 400 тыс. человек. Г. напал нанего в долине Аскалона, и победа, которую он здесь одержал, отдала всюОбетованную землю (за исключением немногих городов) в его власть. Онпоставил патриарха, основал два соборных капитула, выстроил монастырь вдолине Иосафата и всячески поддерживал притязания духовенства: дажеИерусалим он принял в лен от патриарха (1100). Организовать государствоему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер и тело его было погребено рядомс гробом Спасителя. Кипрское продаже XIII в., сохранившееся у Жанад'Ибелина в так назыв. "Иерусалимских Ассизах" Верхи, палаты,приписывает Г. кодификацию "кутюмов" крестоносцев, под названием"ассиз"; эти записи хранились, будто бы, у Гроба Господня ("Lettres duS. Sepulcre"). Указанное предание предполагает с самого начала стройнуюфеодальную организацию ленников в коммунальный строй городов; но такомупредставлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского ианглийского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112 - 13 гг.;они свидетельствуют, что страна обезлюдила и была разорена. К тому же втрактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные сименами королей Амальриха и Балдуина, но имя Г. не встречается.Вероятнее, что "Письма гроба Господня" были собраны воедино лет 70 - 80спустя после смерти Г. "Письма" погибли при взятии Иерусалима Саладином,в 1187 г., и тогда феодальное право на Востоке опять превратилось вустное предание, в кутюмы. До нас и ассизы, в кутюмы Иерусалимскогокоролевства дошли в смешанном пересказе кипрских юристов, не имевшихофициального значения. Ср. v. Sybel, "Geschichte des ersten Kreuzzugs"(Лпц,., 1881); Froboese, "Gottfried von Bonillon" (Берл., 1879).Некритическую попытку спасти традицию о Г. Бульон. сделал Monnier:"Godefroi de Sooillon et les assises de Jerusalem" (П., 1874). Е. Щепкин.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

Связанные понятия: