Skip navigation

Что такое Суслов Иван Тимофеевич? Значение suslov ivan timofeevich, биографический словарь

Значение термина «Суслов Иван Тимофеевич» в Биографическом словаре. Что такое суслов иван тимофеевич? Узнайте, что означает слово suslov-ivan-timofeevich - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Суслов Иван Тимофеевич

Суслов Иван ТимофеевичСуслов (Иван Тимофеевич) - деятельный помощник Данилы Филиппова в деле распространения хлыстовской Секта? Узнать в Историческом словаре. Секта - это...'>секты (см.). Суслов был родом из Владимирской губернии, Муромского уезда, деревни Максаковой; родился около 1616 г. Когда ему было 33 года, позвал его к себе в деревню Старую Данило Филиппов, который и дал ему "божество", повелев ему идти на проповедь. Суслов начал ревностно распространять свое учение между односельчанами и жителями окрестных сел. Успех был полный: скоро у него появилось 12 апостолов, таких же фанатических приверженцев нового учения, как и он сам, а также богородица. Во главе этих лиц Суслов отправился в нынешнюю Нижегородскую губернию и проповедовал на Оке и на Волге. Везде, куда ни являлся Суслов, он находил последователей. По свидетельству святого Димитрия Ростовского , в селе Работках, Суслову открыто воздавали божеские почести: он садился на приготовленный для него престол, на голове его было нечто в роде венца. Исторических свидетельств о преследованиях Суслова и его учеников мы не имеем; о них существуют только рассказы самих хлыстов, приписывающие Суслову неоднократное воскресение. Можно допустить, что Суслов действительно не раз попадался в руки правосудия, но всякий раз, благодаря, с одной стороны, своей изворотливости, а с другой - сочувствию и денежной помощи своих единомышленников, избавлялся от заслуженного им наказания. Сами хлысты не скрывают этой действительной причины спасения своего лжехриста. С 1672 г. Суслов спокойно жил в Москве под именем "темного богатины". Он имел там собственный дом, называвшийся "домом Божиим", "сионским" и "новым Иерусалимом"; сюда собирались последователи Суслова для совершения своих молений. Позднейшие официальные расследования (в 1733 г.) показали, что многие из московских Монастырь? Узнать в Архитектурном словаре. Монастырь - это...'>монастырей были заражены хлыстовщиной еще во времена Суслова и, несомненно, при его участии. Суслов умер в 1716 г.; тело его было перенесено в женский Ивановский монастырь, где над его могилой устроен был памятник с надписью: "Погребен святой угодник Божий". Могила эта и памятник чествовались хлыстами, но в 1739 г., по повелению императрицы Анны Иоанновны , труп Суслова вместе с трупом другого лжехриста, Прокопия Лукина, был выкопан из земли через палачей, вывезен в поле, сожжен и развеян по воздуху. Память о лжехристе Суслове до сего времени составляет предмет благоговения хлыстов. Места, прославленные какими-либо событиями из жизни и деятельности Суслова, почитаются у хлыстов святыми, равно как и вещи, употреблявшиеся лжесаваофом (Данилой Филипповым) и лжехристом Сусловым при их жизни. Так, стол, за которым, по преданию хлыстов, беседовали Данило Филиппов и Суслов в то время, когда последний жил в Москве, сохранялся у хлыстов до 1845 г., когда был взят и поступил в кабинет раскольничьих вещей. По свидетельству Реутского, в одном московском хлыстовском семействе до последнего времени сохранялись коврик, платок, кресло, скамейка и другие вещи, бывшие в употреблении во времена Данилы Филиппова и Суслова. Ср. И. Снегирев "Основатели секты "людей Божиих" - лжехристы Иван Суслов и Прокопий Лупкин" ("Православное Обозрение", 1862, № 8); Ил. Б-в "Данные сороковых годов XVIII столетия для истории тайной беседы святых отец" (ib.); И. Добротворский "Люди Божии, русская секта так называемых духовных христиан" (Казань, 1869); Гр. Протопопов "Опыт исторического обозрения мистических сект в России" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1867, № 10); Н. Реутский "Люди божьи и скопцы" (Москва, 1872); священник А. Рождественский "Хлыстовщина и скопчество в России" (Москва, 1882); К. Кутепов "Секты хлыстов и скопцов" (Казань, 1882); Н. Ивановский "Секта хлыстов в ее истории и современном состоянии" (1898).

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):