Skip navigation

Что такое Павлов Николай Филиппович? Значение pavlov nikolai filippovich, биографический словарь

Значение термина «Павлов Николай Филиппович» в Биографическом словаре. Что такое павлов николай филиппович? Узнайте, что означает слово pavlov-nikolai-filippovich - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Павлов Николай Филиппович

Павлов Николай ФилипповичПавлов (Николай Филиппович) - даровитый писатель (1805 - 1864). Сын вольноотпущенника, уроженец Москвы, П. обучался сначала в Московском театральном училище и более двух лет, по окончании его, состоял при театре, с званием артиста московских императорских театров. Потом поступил в Московский университет, в котором окончил курс в 1825 году кандидатом прав. Служил в Московском надворном суде и в канцелярии Московского генерал-губернатора. В 1851 - 1855 г. пробыл в ссылке в Вятке за найденные у него "вольнодумные бумаги". Первые его литературные опыты - несколько стихотворений - появились в "Московском Телеграфе" Полевой? Узнать в Энциклопедическом словаре. Полевой - это...'>Полевого в 1825 году; в том же году вышел отдельным изданием его стихотворный перевод с французского трагедии Лемерсье "Мария Стюарт". Затем его мелкие стихотворения появились в "Московском Телеграфе" и в разных альманахах, между прочим, в альманахе "Радуга" за 1830 год был напечатан отрывок из комедии-водевиля "Стар и молод". В 1835 году вышли в свет отдельной книжкой "Три повести (Именины, Аукцион и Ятаган)", и за П. упрочилась слава лучшего беллетриста. Все почти журналы отзывались о них с большими похвалами. В.Г. Белинский отнесся к П. сдержанно, все-таки причисляя автора "к немногому числу наших отличных прозаиков". А.С. Пушкин назвал их "первыми замечательными русскими повестями, ради которых можно забыть об обеде и сне". Некоторые места из повестей попали даже в хрестоматию Галахова ("Полная Русская Хрестоматия", 1843, ч. II, стр. 138 и след.). Толков и шуму о повестях П. в обществе было так много, что министр народного просвещения, граф Уваров , счел долгом представить их Государю. Последний, прочитав книгукарандашом в руке" и найдя в "Ятагане" "много неприличных мест", сделал строгий выговор и цензору Снегиреву , и председателю цензурного правления Голохвастову , запретил перепечатку повестей и приказал уничтожить виньетку, которой был украшен эпиграф "Домашние дела" и которая представляла чудовище, поражаемое кинжалом от руки невидимого. Строгости эти объясняются тем, что в "Именинах" представлена судьба крепостного, страстного и талантливого музыканта, которого барин вместе со всей деревней проиграл; в повести "Ятаган" - герой прапорщик, разжалованный за дуэль в солдаты. Разжалованный оказывается счастливым соперником в любви своего командира, который придирками доводит солдата до грубого нарушения дисциплины и за то подвергает его телесному наказанию. Разжалованный не выдерживает, бросается на командира с ножом и убивает его. Командира хоронят с военными почестями, а солдата прогоняют сквозь строй. В 1838 году появились новые повести: "Маскарад", "Демон" и "Миллион", но они такого успеха не имели; мало говорили и о замечательно точном и ясном его переводе шекспировской пятиактной драмы "Венецианский купец", напечатанном в "Отечественных Записках" (1839, № 9). Следующим произведением, заставившим говорить о П. всю образованную Россию, были его знаменитые "Четыре письма к Н.В. Гоголю", напечатанные первоначально в "Московских Ведомостях" (за 1847, № 28, 38 и 46) и перепечатанные в "Современнике" того же года (№ 5 и 6) и в "Русском Архиве" (1890, № 2). "Письма" эти написаны под живым впечатлением неожиданной перемены, происшедшей в духовной жизни Гоголя и произвели огромное впечатление. После "Писем" наибольший успех выпал на критические статьи: "Биограф-ориенталист" и особенно на "Разбор ком. гр. Соллогуба "Чиновник" (напечатаны в "Русском Вестнике", 1857), которые доставили их автору славу блестящего критика. По поводу "Разбора" И.С. Тургенев говорил, что "он давно не помнит статьи более остроумной и дельной, более злой и правдивой". Затем также наделали не мало шуму и в обществе, и в печати его статьи в "Русском Вестнике": "Вопрос о евреях" (1858, № 16), "Вотяки и г-н Дюма" (1858, № 21), "Из московских записок" и "Итальянский вопрос" (1859, № 22). С 1860 по 62 год П. издавал под своей редакцией "Наше Время", которое, однако, несмотря на ряд едких статей самого редактора ("А.П. Ермолов", "Еще о юбилее князя П.А. Вяземского и о великосветских людях", "Г-н Чернышевский и его время" и др.) и его лучших сотрудников, успеха не имело. В 1863 году "Наше Время" было переименовано в "Русские Ведомости". Во втором томе сборника "Russlands Novellendichter", von W. Wolfsohn (Лейпциг, 1848) переведены четыре из его повестей и сообщен краткий биографический очерк и характеристика. - См. о П.: Каченовский "Полевой и Павлов" ("Русская Старина", 1875, № 3); М. Сухомлинов "Исследования и статьи по истории русской литературы и просвещения" (т. II, Санкт-Петербург, 1889); Д. П. "Н.Ф. Павлов" ("Русское Обозрение", 1895, № 3; г. Д. П., вопреки всем писавшим о П., годом смерти его считает 1865, а не 1864) и "Мелкие рассказы М.М. Попова" (в "Русской Старине", 1896, № 3).

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):