Skip navigation

Что такое Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович)? Значение konisskii georgii v miru grigorii osipovich, биографический словарь

Значение термина «Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович)» в Биографическом словаре. Что такое конисский георгий (в миру григорий осипович)? Узнайте, что означает слово konisskii-georgii-v-miru-grigorii-osipovich - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович)

Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович)словаре. Конисский - это...'>Конисский Георгий (в миру Григорий Осипович) - известный проповедник и поборник Православие? Узнать в Историческом словаре. Православие - это...'>православия в борьбе с унией (1717 - 1795). Учился в киевской духовной академии. В 1754 году, по настоянию императрицы Биографическом словаре. Елизавета - это...'>Елизаветы Петровны , назначен епископом Белорусским. Он устроил духовную школу "для острейших детей", открыл типографию, отстраивал церкви, надеясь, что вскоре "малая ладийца" белорусская доживет до общерусского "великого корабля". С восшествием на престол Екатерины II Конисский подал ей жалобу, где указывал на тяжелое положение в Польше православных, и, присутствуя лично при ее коронации, просил у нее заступничества. Синод хотел поручить ему управление Псковской епархией, но Екатерина нашла, что он "нужен в Польше". В 1765 году Конисский отправился в Варшаву и подал королю Станиславу мемориал: "Права и вольности исповедывающих греко-восточную веру", переведенный затем на многие европейские языки, как образец защиты веротерпимости. После первого раздела Польши Конисский хлопотал о воссоединении униатов с православием. Рескрипт 1780 года дал ему возможность, после опроса прихожан о желании перейти в православие, присоединить к православной церкви вакантные униатские приходы. За четыре года перешло в православие до 100000 человек. В своих проповедях он обличал не только индивидуальные пороки и грехи, но и социальные язвы, особенно лихоимство и злоупотребление помещичьей властью, а также свободомыслие во вкусе Вольтера и энциклопедистов. Как оратор, Конисский особенно известен своей речью Екатерине II, произнесенной в Могилеве в 1787 году: "оставим астрономам доказывать" и т. д. Из литературных произведений Конисского пользовались популярностью трагикомедия о "Воскресении мертвых" (см. "Летописи русской литературы", 1859), многие интермедии, стихотворения и надписи в схоластическом духе (см. "Древняя и Новая Россия", 1878 год, III), за которыми Пушкин признавал некоторые достоинства. Он издал: "Историческое известие о епархии Могилевской" и написал "Записки о том, что в России до конца XVI столетия не было никакой унии с Римской церковью" (см. "Чтение? Узнать в Словаре Даля. Чтение - это...'>Чтения в Обществе Истории и Древн. Росс.", 1847 год, № 8). Им же составлены два рукописных руководства по философии: "Philosophia peripathetica" и "Philosophia iuxta numerum quatuor facultatum quadripartita, complectens Logicam, Ethicam, Phisicam et Methaphisicam". Первый в Киеве излагал богословие в систематическом виде. - См.: Малиновский "Проповедническая деятельность Георгия Конисского" ("Руководство для сельских пастырей", 1871 год, № 25 - 27 и 29); Павлович "Георгий Конисский" ("Христианское Чтение", 1873 год, № 1 и 7). Библиографические подробности см. в статье В. Шереметевского в "Русском Биографическом Словаре". Сочинения Конисского изданы Григоровичем в 1835 году, а собрание его проповедей - в 1892 году редакцией "Могилевских Епархиальных Ведомостей".

Биографический словарь
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):