Skip navigation

Что такое Убежище, города убежища? Значение ubejische goroda ubejischa, библейская энциклопедия

Значение термина «Убежище, города убежища» в Библейской энциклопедии. Что такое убежище, города убежища? Узнайте, что означает слово ubejische-goroda-ubejischa - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Убежище, города убежища

Убежище, города убежищаУбежище, города убежища . Первоначальное учреждение городов убежища подробно описано в ·кн. (Чис.35:10 ,15). Как в патриархальные времена до Моисея, так при Моисее и после него, человеческая жизнь считалась весьма священною. Сознательный убийца был осуждаем на смерть, и даже убивший своего ближнего ненамеренно подвергался опасности отмщения со стороны его ближайшего родственника (отмстителя за кровь). Впрочем эта суровая справедливость растворялась милосердием, так как для таких Невольный? Узнать в Словаре Ожегова. Невольный - это...'>невольных убийц были назначены особые города: три Моисеем на ·в. берегу Иордана и три Иисусом Навином на западном, как города убежища, в которые мог бежать и спасаться невольный убийца и оставаться в них, по исследовании дела, до смерти первосвященника (Чис.35:10 ,32, Втор.19:7 ,13, Нав.10:1 ,8). Города убежища на ·в. берегу Иордана были следующие: Бецер, Рамоф и Голан (Втор.4:43 ), а на ·з. берегу - Хеврон (Нав.21:13 ), Сихем (·ст. 21) и Кедес (1Пар.6:74 ). В каждый из означенных городов мог бежать несчастный, невольный убийца, и спасаться в нем от мстителя крови. По свидетельству раввинов, дороги в означенные города были всегда свободны, находились в хорошем состоянии, а по направлениям ведущим к ним стояли указательные столбы, и вообще убийце давалась полная возможность спастись туда бегством от руки мстителя. Если по исследовании дела оказывалось, что он повинен в умышленном убийстве, то его удаляли даже из города убежища и предавали смерти (Чис.35:31 ,32); если же находили, что он совершил преступление невольно или случайно, то ему дозволялось жить в городе убежища, но не выходить за пределы оного до смерти первосвященника. Жилище давалось таковому безвозмездно, граждане обучали его какому либо ремеслу или искусству, и таким образом он приобретал себе средства к пропитанию; но если по какой либо случайности отмститель крови встречал его за пределами города, то мог убить его и остаться безнаказанным (Чис.35:26 ,27). Были города убежища и у других народов древности, у Греков и Римлян. Так например Дафны близ Антиохии был городом убежища (·2Мак.4:33,34). Храм Дианы в Ефесе также считался местом убежища, и ·др. Вообще же храмы и алтари в древности, помимо городов, считались местами убежища для невольных убийц (Исх.21:14 ). Так мы читаем, что Адония и Иоав, по смерти Давида, опасаясь за свою жизнь убежали к жертвеннику и ухватились за рога оного. Впрочем это святое место убежища не спасло Иоава. Он был умерщвлен, несмотря на принятую предосторожность (3Цар.1:50 ,51, 3Цар.2:28 ,31). Так в ·греч. истории мы читаем, что Павзаний, подвергаясь опасности лишиться жизни, убежал в капище Минервы, но посланные за ним убийцы завалили двери капища и обрушили потолок, чтобы он скорее там умер.

Библейская энциклопедия
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):