Skip navigation

Что такое Моровая язва? Значение morovaya yazva, библейская энциклопедия

Значение термина «Моровая язва» в Библейской энциклопедии. Что такое моровая язва? Узнайте, что означает слово morovaya-yazva - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание.

Моровая язва

Моровая язваМоровая язва и другие Болезнь? Узнать в Словаре Даля. Болезнь - это...'>Болезни Евреев. В ·свящ. книгах ·Ветх. и ·Нов. Завета упоминаются следующие болезни: чахлость или чахотка (Лев.26:16 , Втор.28:22 ), горячка, лихорадка, воспаление, проказа, почечуй, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, оцепенение сердца (Лев.26:16 ,25, Втор.28:22 ,27,28, Втор.32:24 ). Кроме сих упоминаются: боль в животе (Деян.28:8 ), бешенство или безумие (Зах.12:4 ), язва, жгучий ветер (Авв.3:5 ), наросты (1Цар.5:6 ,9), течение семени (3Цар.3:29 ), сухорукость (Мат.12:10 ), проказа (Чис.12:10 ), моровая язва (3Цар.8:37 ), паралич или расслабление членов (3Цар.13:37 , Иоан.5:3 ,5), солнечный удар (4Цар.4:18 ,20), водянка (Лук.14:2 ), кровотечение (Мат.9:20 ), рак (1Тим.2:17 ), язвы или гноящиеся раны (Ис.1:6 ), косноязычие (Мар.7:32 ), хромота (2Цар.4:4 ), глухота (Мар.7:32 ), слепота (Лев.19:4 ) и некоторые другие. Были, еще болезни чрезвычайные и неизлечимые, против которых всякое врачевство было безуспешно, как например проказа Иова (Иов.2:7 ), долговременное расслабление (Иоан.5:5 ), природная слепота от рождения (Иоан.9:1 ), болезнь Иорама с выпадением из его утробы внутренностей (2Пар.21:12 ,15), душевная болезнь Саула (1Цар.16:14 ,16), безумие Навуходоносора (Дан.4:13 , Дан.5:18 ), изъядение червями внутренностей у Антиоха (·2Мак.9:9) и Ирода Агриппы (Деян.22:23 ). Особенного рода больные были бесноватые (см. Бесноватый). Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни исцелял людей, одержимых неизлечимыми болезнями, во мгновение ока, одним Своим Божественным словом, или Прикосновение? Узнать в Словаре Ожегова. Прикосновение - это...'>прикосновением руки, или даже чрез прикосновение к Его одежде и воскрешал мертвых. Исцеляя сам, Он даровал туже самую силу и власть и апостолам: врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мат.11:1 ). О свойствах большей части болезней, к сожалению, можно сказать очень немного вследствие краткости, с каковою они обозначаются в ·свящ. Писании. Тем не менее не безосновательно думать, что преобладающими эпидемическими болезнями в Палестине с древнейших времен остаются те же самые, которым еще доселе подвержена эта страна. Их можно разделить на следующие четыре класса: I) Чума - моровое поветрие, так называемая Европейцами восточная чума. Эта ужасная смертельная болезнь во все века была страшным бичом Палестины, равно как и всего Востока. Кроме оной, Палестине свойственны и другие менее злокачественные эпидемии, легко зарождающиеся частью вследствие скученности и нечистоты в Еврейских домах, а частью вследствие бедности и скудости их содержания. II) Дизентерия (кровавый понос или болезнь внутренностей). Означенная болезнь хотя и не часто указывается в ·свящ. Писании, но по-видимому была очень распространена в Палестине, - Иорам был подвержен ей в самой острой форме (2Пар.21:15 ), и доселе жители Палестины часто страдают от мучительных припадков дизентерии, частью вследствие влияния климата, а частью от неумеренного употребления плодов и невареных зеленых овощей. III) Офталмия или глазная болезнь. Распространенность этой болезни в Египте, где большая часть населения страдает от нее, или и совсем слепнет, известна каждому путешественнику по Египту. В Палестине также значительное число народонаселения подвержено глазным болезням и, на Основание? Узнать в Словаре Ожегова. Основание - это...'>основании ·библ. указаний, мы можем думать, что она была также распространена и в древности. Слепые часто упоминаются в ·свящ. книгах ·в. и Н. Завета, и гуманные меры, предписанные законом Моисеевым относительно обращения с этим классом несчастных, дают основание думать, что численность их в среде Еврейского народа была значительна (Лев.19:14 , Втор.27:18 ). IV) Накожные или наружные болезни. Означенные болезни в различных своих видах хотя и не совсем часто упоминаются в ·свящ. Писании, но всегда были довольно распространены в Палестине даже и до настоящего времени. Самою ужасною из числа их была и есть проказа, относительно которой в Моисеевом законодательстве содержатся строжайшие предписания и указаны подробнейшие меры (см. Проказа). Есть некоторые местности на Востоке, как например Алеппо и Аинтаб, страдающие от особенных накожных болезней, быть может вследствие недоброкачественности воды, но в Палестине встречаются только те из них, которые вообще распространены на Востоке. Специальный трактат "De morbis Biblicis" (О библейских болезнях) был написан Ф. Бартоломеем в 1672 году.

Библейская энциклопедия
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):