1. Мед – Мед (Втор.32:13 , Пс.80:17 ). Моисей говорит, что Господь вознес свой народ на высоту земли и кормил произведениями полей и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы. Мед отделяется пчелами не из пищи, которою они питаются, но собирается ими только с пыли душистых цветов, которую они уносят в свои ульи и кладут в соты. Об обилии меда в стране Иудейской указывается во многих местах ·свящ. Писания, равно как в сочинениях многих новейших путешественников. Палестина по истине была страною, текущею молоком и медом (Исх.3:8 ,17). Дикий мед, которым питался Иоанн Креститель в пустыне, по всей вероятности, был мед, собираемый в отверстиях скал и в древесных дуплах. Иногда под словом мед разумеется та сахаристая жидкость, которая получается с виноградных гроздий и других медоносных растений и которая по Еврейски называется debbesh (2Пар.31:5 ). По словам Д. Робинсона, лучшие кисти винограда сушатся как изюм, а прочие кладутся в пресс, выжимаются в нем и сок оных кипятят в каком либо сосуде, пока он не сделается Сироп? Узнать в Словаре Даля. Сироп - это...'>сиропом. Этот сироп в большом употреблении между всеми классами, где только есть виноградники, как приправа к кушаньям. Он походит на патоку, но гораздо приятнее на вкус. В некоторых частях Востока нередко встречается также особое дерево, с листьев и ветвей которого Арабы собирают в сосуды сладкую, употребляемую в пищу, жидкость, которая с первого раза очень походит на мед. Аллегорические указания ·свящ. писателей на мед и медовые соты по истине поразительны и прекрасны (Пс.18:11 , Прит.5:3 , Прит.27:7 ). Молоко и мед у древних народов, как в настоящее время у Бедуинов, составляли главную и ежедневную пищу. Масло и мед также упоминаются в ·свящ. Писании между предметами пищи (2Цар.17:29 ). В южной Африке пчелы кладут свой мед на поверхности утесов и скал и для сохранности покрывают его темноватым воском. Этот воск от действия времени и погоды твердеет и делается как бы каменным. Путешественник делает на этой твердообразной массе надрез, и приложив к отверстию рот, высасывает жидкий мед в потребном для себя количестве (Втор.32:13 ). В приношениях Господу на жертвенник мед не допускался (Лев.2:11 ), вероятно с целью сделать различие между религиозными обрядами Евреев и язычников, в жертвенных приношениях которых мед нередко занимал одно из главных и первых мест (Иез.16:13 ,19).
2. Медь – Медь (Быт.4:22 и ·др.) - была туземным произведением в Палестине и находилась в горах Ханаанских (Втор.8:9 ). Она употреблялась во множестве для церковного употребления, а также для выделки оков (Суд.16:21 ), Оружие? Узнать в Энциклопедическом словаре. Оружие - это...'>оружия, щитов, шлемов и музыкальных инструментов (1Пар.15:19 , 1Кор.13:1 , 1Цар.17:5 ,6). Д-р Вилькинсон говорит, что медь употреблялась в дело еще с самых ранних времен в Египте и что различное медное оружие, зеркала и ·др. украшения выделывались из меди в самый отдаленный от нашего времени период. Во времена Моисея жертвенник в притворе с его принадлежностями весь был обит медью, все принадлежности Скинии были также из меди (·Исх. ·гл. 27). Умывальник между Скиниею и жертвенником был весь медный, равно как два столба в храме Соломоновом и медное море были все вылиты из меди (Исх.30:18 , 3Цар.7:15 , 2Пар.4:15 ,18). Кроме того, из меди делались языческие идолы и разные сосуды (Дан.5:4 , Исх.38:3 , Чис.16:39 , Иер.52:18 ). Слово медь иногда употребляется, как символическое выражение гордости и крайней безнравственности, а иногда служит эмблемою твердости и силы.