Skip navigation

Что такое Игры? Значение слова igri, библейская энциклопедия

Значение слова «Игры» в Библейской энциклопедии. Что такое игры? Узнайте, что означает слово igri - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Игры

Игры – Игры . Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного; из этого впрочем нельзя заключить, что Еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети Евреев, как видно из указания ·кн. ·пр. Захарии (Зах.8:5 и Мат.11:16 ), забавлялись и играли на улицах. "И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его". Из ·кн. Иова (Иов.40:24 ) видно, что дети Евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам Еврейских брака и погребения. "Но кому уподоблю род сей? говорил Спаситель народу. Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали" (Мат.11:16 , 17). Для взрослых Евреев считались забавою и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками (Иер.15:17 ). "Не сидел я в собрании смеющихся, говорит пророк о себе, и не веселился"... и решением различных загадок, как например на брачном пиршестве у Самсона (Суд.14:10 ,14). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, Египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у Греков и Римлян, то таких игр у Евреев до более, позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска (·1Мак.1:14, ·2Мак.12-14); потом - Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то: бега на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и ·т.п. Впрочем на эти игры и увеселения Евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у Греков. ·ап. Павел, хорошо знакомый с этою их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так например метафорическое выражение: "когда я боролся со зверями в Ефесе" (1Кор.15:32 ), указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в ·греч. и Римских цирках. Впрочем хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально. "Ибо телесное упражнение мало полезно" (1Тим.4:8 ), и "если же кто и подвизается" (2Тим.2:5 ) - указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительною диетою воздерживались от всего и порабощали тело свое (1Кор.9:25 ,27). Самое состязание происходило в присутствии многочисленных зрителей. Этим Обычай? Узнать в Словаре Даля. Обычай - это...'>обычаем объясняется следующее выражение апостола: "По сему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей..." (Евр.12:1 ). Победитель в состязании получал обыкновенно награду - венок, состоявший из листьев дикой оливы, или сосны и плюща. Указывая на этот обычай, ·ап. Павел говорит: "А теперь готовится мне венец правды" (2Тим.4:8 ). Иногда в руки победителя давались пальмовые ветви (Отк.7:9 ). ·св. ·ап. живо представляет нашему воображению предосторожность состязающихся удалить всякое препятствие, мешающее им в достижении цели, особенно же тесную и длинную одежду: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будет проходить предлежащее нам поприще", говорит он (Евр.12:1 ). "Ужели не знаете, пишет он в другом месте, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного". А затем продолжает: "И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое"... (1Кор.9:24 ,27). "Забывая заднее и простираясь вперед, свидетельствует наконец он о себе в послании к (Фил.3:13 ,14), стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Все эти термины и выражения, имеющие большее или меньшее отношение к гимнастическим упражнениям древних, несомненно заимствованы от гимнастических упражнений, употреблявшихся в древних цирках.

Библейская энциклопедия
Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Игры» в других словарях:

Игры

- Игры: 1. Общественные: А) у греков. В) У римлян (Ludi). - Подобногреческим агонам, И. у римлян находились в тесном отношении к...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона